Активный отдых в Турции - Ликийская тропа

От моря до небес… Lycian Way

Ликийская тропа, по мнению The Sunday Times, входит в список десяти лучших пеших маршрутов мира. Протяженность всей тропы 505 км. Проходит она по самым красивым местам древней Ликии: вдоль живописных скал и вершин, через горные луга и высокогорные деревушки, спускается к пляжам и живописным бухточкам. Иногда это добротная грунтовка, иногда — остатки древней каменной дороги или просто горная узкая тропка.

Для своего путешествия мы решили  выбрать наиболее живописный и самый высокогорный участок тропы: от поселка Гойнюк до поселка Чиралы с восхождением на гору Тахталы (2366 м). Это 1/5 часть тропы — 103 км.

1 день

Наконец-то из сырого осеннего Харькова мы прилетели в солнечную Анталию.

Это не реклама Pegasus Airline это Анталия!!!!

Переезд из аэропорта на автовокзал (1 час), оттуда автобусом до Гойнюка (еще час).

Водителю было достаточно услышать кодовое слово «каньон» и он высадил нас точно в нужном месте — у начала тропы, ведущей к КПП парка Гойнюк.

Сама тропа до КПП нас очень повеселила. Дело в том, что предприимчивый хозяин кафе Али (кафе расположено примерно в 1 км от начала тропы) превратил ее в своеобразный кладезь ценных советов, я бы даже сказала мини-путеводитель в камне. На больших валунах, ярко-красной краской, преимущественно на русском языке, он описал все те приятные моменты, которые ждут усталых туристов именно в его кафе (очень красочно была описана, например, горячая яичница),  также дал кучу ценных советов, не забывая при этом топить конкурентов.

Один из советов «от Али»

В общем до КПП мы дошли весело хихикая, не смотря на приличный вес заплечной клади.

В сам каньон решили не ходить, сразу вышли на маркированную тропу и пошли набирать высоту, Набор в первый день, особенно если это день перелета, был приличный — набрали 700 м и тут же сбросили 400 из них, спустившись на ночлег к реке.

Первые метры

Вид на каньон

Вид на парк развлечений: в этой части каньона есть теплое озеро с рыбками и черепахами,  кафешки, всяческие веревочные аттракционы. Особенно впечатлил троллей

Поднимаемся все выше

В первый день можно было бы и по-меньше пройти, но вся тактика нашего похода, планирование мест ночевок было крепко привязано к наличию питьевой воды. Обнаружив в первый день несколько пересохших родников и отсутствие в положенных местах рек (лето и начало осени было очень жарким и засушливым) мы поняли, что ждут нас водные проблемы, и несмотря на усталость дотелепались в темноте до реки.

2 день

На ночлег остановились в очень живописном месте. Горная река, образуя то маленькие водопадики, то небольшие озерца, протискивается здесь между огромными валунами, раскиданными по тенистому лесу. С дровами проблем никаких. Цепную пилу, которую брали с собой, не использовали ни разу.

Утренний чай

С утра начинаем подниматься к небольшому горному селению Гойнюк Яйласы.

Хорошо идется с утра по каньону – тенек, воды сколько угодно, но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Выходим и мы из леса на грунтовку, прямо под палящее солнышко. И все время в горку, в горку!

И вдруг после очередного поворота перед нами несколько домиков горного поселения и …. гранатовый рай. Нет, мы конечно в чужой сад не полезли и гранаты с деревьев не рвали, но вот то что с деревьев упало и тем более треснуло… то было наше. И при том в таких количествах, что в дальнейшем вид этих полезных фруктов, а особенно запах свежевыжатого сока  лично у меня вызывал спазмы в желудке и гмм….. обильное слюноотделение.

Гранатовый рай. Пока только фотосессия, поэтому лицо такое довольное

Не дочитав до конца статью,  вы уже читаете наше описание тура - Поход по Ликийской тропе

Эти несколько домиков и есть селение Гойнюк Яйласы.

При желании здесь можно остановиться на ночлег

Вообще в этой части горной Турции мы видели достаточно много заброшенных домов и садов. Как-то щемило в душе от этой разрухи, особенно от вида брошенных садов.

Брошенный домик

Заросший и брошенный  миндальный сад

От Гойнюк Яйласы дорога была уже не такой сложной, скорее прогулочной, мы быстро дошли до отличной полянки, родник был неподалеку.  Решили останавливаться на ночь.

Вечерняя каша

3 день

Этот день я условно назвала для себя «асфальтодень». Большую часть сегодняшнего пути мы протопали по асфальту. С одной стороны приятно идти по дороге, тем более, что машины по этому асфальту ездят крайне редко, а с другой стороны, что я этого асфальта дома не видела? Немного забегу вперед. На следующий день я получила полную компенсацию асфальтодню.

Вид на Гедельме. С этой точки мы спускались до города 1 час

Асфальтодень. Спуск в Гедельме

Сегодня мы спустились в Гедельме — первый «город» на нашем пути. Пополнив запасы хлеба в местном ресторанчике пошли осматривать достопримечательности, о которых вычитали в инете — дерево счастья — платан, крепость и пещеру.

Достопримечательности не впечатлили. Возле платана суетилось местное население, навязчиво пытаясь оказать нам платные услуги. Почему именно этот платан назначили деревом счастья мы не поняли, крепость была в плачевном состоянии. Посмотрев на крепость, в пещеру решили не идти.

Древний платан — дерево счастья

Крепость не впечатлила

В Гедельме мы получили консультацию у местного ресторатора относительно дальнейшего пути. Хочется отметить, что местные жители в горной части Турции очень приветливы, всячески стараются помочь в меру своих языковых возможностей.

До следующего селения на нашем пути — Яйла Куздере (8 км от Гедельме) мы дошли довольно бодро — опять же по асфальту. По дороге встретили аппатичную черепаху. Ни наши бурные восторги, ни продолжительная фотосессия не заставили сдвинуться с места. Она лишь изредка шипела на нас.

От Яйла Куздере начался подъем на седловину Тахталы. Отсюда уже хорошо была видна наша завтрашняя цель — вершина.

Вид на Тахталы от Яйла Куздере. Справа хорошо видна седловина. Там бросают рюкзаки и поднимаются на гору уже налегке

В конце ходового дня — бонус. Огромный платан на поляне. Гораздо красивее и больше разрекламированного дерева счастья в Гедельме. Именно его мы назначили своим деревом счастья долго крутились вокруг него. Дерево просто завораживало своими размерами.

Наше дерево счастья

4 день

Сегодня, как и было обещано, получилась полная компенсация предыдущему асфальтодню.

С утра продолжили подниматься на седловину Тахталы. Сначала шли по сказочному кедровому лесу. Огромные деревья заросли мхом, который свисал с ветвей серебристой бородой. Мне порой казалось, что я попала на съемочную площадку «Властелина колец». Так все было похоже.

В кедровом лесу

Пробежали сказочный лес и попали в Лунную долину.  В результате карстовых процессов здесь образовались каменные изваяния причудливых форм, маленькие локальны хребты и большие круглые воронки.

А посмотреть на такие пейзажи, вы сможете в нашем туре - Поход по Ликийской тропе

Лунная долина

От Лунной долины начинается довольно крутой и затяжной подъем на седловину Тахталы. Поднявшись туда к обеду мы перекусили, спрятали рюкзаки в елочках и пошли на вершину.

Вообще во всех описаниях в интернете я читала что на Тахталы поднимаются только рано утром, да и горные гиды водят группы именно так. Ночуют где-то неподалеку от седловины и с утра по-раньше начинают подъем на вершину. Объясняют это тем, что после 11 часов утра над вершиной собираются плотные облака и то ради чего народ обычно поднимается наверх, а именно красивейшие видов на побережье можно просто не увидеть.

Но мы, подойдя к седловине, увидели над вершиной практически чистое небо, решили подниматься и быстро забежали наверх.

На пути к вершине мне все время казалось, что я превращаюсь в ящерицу. Так было жарко и безводно

Один из видов с вершины — просто Google maps. Слева видно бухту с большой скалой к которой нам нужно спуститься. Это конечная точка нашего похода

На вершине — станция канатки, которая поднимается сюда из Кимера, непомерно дорогой ресторан и лавка с дорогущими сувенирами.  Впрочем нам все это было не нужно. Хватило абсолютно потрясных видов на все окрестные хребты, побережье, видно было даже Анталию.

Все! Теперь только вниз до самого моря!

Наградой за такой не простой день стала замечательная стоянка под огромным пожелтевшим платаном.

5 день

С утра ноги ходили как-то с трудом, спуск был крут и рюкзак казался каким-то потяжелевшим, но приближение моря вдохновляло.

От ночевки за час спустились в небольшой городок Бейчик и как-то медленно пошли, я бы даже сказала побрели, к городку Улупинар, который славится форелевым рестораном. Здесь рыбку перед тем как съесть можно сначала собственноручно поймать, а потом тебе ее свеженькую приготовят. Мне это показалось каким-то варварством и поэтому мы просто пообедали запеченной на черепице форелью и салатиком.

Вчера днем мы были так высоко…

Форелевый ресторан в Улупинаре. Мы сюда еще раз на великах приезжали

Отдельно хочется сказать о чае. Когда идешь целый день с рюкзаком по жаре, пить хочется нереально. Вот я и заказывала себе периодически чай. В ресторанах Турции чай подают в странном и непривычном для нас сосуде — рюмочке грамм на 80. Но я же привыкла пить чай кружками!!!! Большими!!!! Сколько же таких рюмочек, отнюдь не дешевых я должна выпить чтобы напиться по-украински? Да, много!!! И нечего официанту на меня так подозрительно смотреть когда я заказываю чай седьмой раз!!!  В общем рюмка чаю — это именно о Турции.

В Улупинаре мы задержались подольше, чтобы к огням Химеры подойти в темноте.

Огни Химеры

Это место завораживало, у огня хотелось сидеть долго-долго, размышлять, строить планы… но нужно спускаться на ночевки. Заночевали, спустившись с огнедышащей горы

6 день

Сегодня можно не спешить, поспать по-дольше. До побережья, до кемпинга в Чиралы осталось всего 2 часа ходу.

Кемпинг расположен в левой части бухты, рядом с пляжем. Палатки мы поставили под апельсиновыми деревьями с которых регулярно, практически к нам в палатку падали спелые апельсинки, был горячий душ и кухня с газом. Стоило это все 10 лир (45 грн) с человека в день.

Замечательный хозяин кемпинга как-то понял мой английский и разрешил бесплатно пользоваться велосипедом. Так что после пешеходной части началась велосипедная. Я объездила все побережье.

В кемпинге

В Чиралы мы сходили на экскурсию, посмотрели развалины древнего город Олимпос, облазили все окрестные бухточки и купались, купались….

А я, лежа на теплом пляже, все чаще смотрела в сторону гор. Они звали, они манили. Я понимала, что это мой мир, мой маленький личный мир, где есть свобода, чистый воздух, широкие виды, люди, не озабоченные меркантильными вопросами. Я могу сбегать сюда каждый раз, когда давление социума становится критичным,  когда возникают некоторые элементы общественной жизни, которые приходится воспринимать как данность, не зависящее от собственных сил. Когда нет смысла бороться за свои эгоистичные права, а нужно просто найти способ уйти из-под удара, поберечь нервы. Себе и социуму…

Шторм

В последний день поднялся шторм. Море явно прощалось с нами. Все. Пора.

Автобус до станции Осень подан. Двери закрываются…

Да, Да - двери закрываются перед вами если вы еще не здесь с нами - Поход по Ликийской тропе

Понравилась статья, ставь Like и поделись с друзьями!

Наши опытные гиды ждут встречи с тобой!